Аренда по назначению

Аренда помещения по назначению:

К помещениям, используемым для организации общественного питания, всегда выдвигались особые требования. Поэтому если Вас интересует аренда под собственный ресторан, бар или столовую, следует обратить внимание на метраж, обустройство и расположение здания. Также важно учесть возможность установки оборудования, необходимого для приготовления горячего питания согласно санитарным нормам. Все эти параметры разнятся в зависимости от типа заведения общественного питания, которое Вы собираетесь открыть.

Под бар

Это одна из наименьших вариаций заведения общественного питания, а именно питейное. Организация бара не всегда предусматривает продажу блюд собственного приготовления, поэтому требования к площадям будут минимальны.аренда помещения под бар

Он обязан иметь следующие блоки: санузел, кухня, барная стойка, витрина, зал. На кухне допустимо сокращать и комбинировать основные узлы в зависимости от меню. Конкретных ограничений по метражу для заведений такого типа нет, однако, выбирая площадь, следует учесть:

  1. Количество столиков помимо меню и дополнительных блоков отличает бар от столовой. Не стоит злоупотреблять их концентрацией в попытке увеличить прибыль.
  2. Согласно ГОСТ Р 50762-95 одно посадочное место соответствует площади в 1,8 м2 или 2 м2 (если предусмотрен танцпол).

Исходя из практики ведущих рестораторов, бар не должно превышать 80-100 м2. В таком случае санэпидемстанцией не будут накладываться санкции за отсутствие подсобных площадей. Однако это при условии, что у Вас не будет приготовления собственных горячих блюд. Использование полуфабрикатов и их дальнейшая продажа допускается.

Чтобы правильно выбрать и снять помещения под бар, обратите внимание на:

  1. Состояние коммунальных сетей (водопровода и канализации). Нередко арендодатель предлагает варианты без санузла и кухни.
  2. Функционирование вентиляционных систем, вытяжки.
  3. Соответствие отделочных материалов здания эпидемиологическим нормам безопасности, наличие у арендодателя сертификатов, подтверждающих факт соответствия.
  4. Документов на проведенный радиологический контроль, планов коммуникаций и договоров с поставщиками коммунальных услуг.
  5. Соответствие плана СНиП и пожарным нормам.

Все это потребуют у Вас внезапно появившиеся сотрудники сан.станции.

Организация столовой

Присутствие все тех же разрешающих документов, которые были указаны для бара. Существенное различие будет в общей площади на одного посетителя и обязательные подсобки. Ведь предусматривается весь цикл мероприятий по хранению, приготовлению и раздаче пищи.

аренда помещения под столовую

Чтобы снять помещение под столовую, предполагается достаточно метража и комнат для организации следующих узлов:

  1. Склад. Отдельная холодильная комната, так и оборудованный подвал. Учтите, что неохлаждаемые при помощи специального дорогостоящего оборудования комнаты подходят лишь для кратковременного хранения продуктов.
  2. Производственный. Включает отделы для разделки и подготовки продуктов, обработки полуфабрикатов, заготовки и заключительной обработки блюд. Каждый из элементов представляет собой обособленное участок на кухне и иметь соответствующее оборудование. При этом расстояние (проходы для сотрудников) между кухонными цехами не менее 1,2м. Также в производственный входит моечная и хлеборезка. При присутсвие в меню сладкого собственного приготовления предусмотрен и кондитерский цех. В стесненных обстоятельствах эти элементы возможно комбинировать.
  3. Торговый. Здесь будет производиться продажа и употребление блюд. Предусмотрены следующие линии торгового: раздача, бар, витрина. К этой группе относятся и обязательные для общепита гардероб, вестибюль, санузел.
  4. Административные кабинеты. При минимальной площади аренда под столовую так же предусматривается офис.

Под ресторан

Наивысшая ступень иерархии заведений общепита. Поэтому требования к нему включают пакет документов, необходимый для бара, обустройство узлов и линий, утвержденных для столовой, а также некоторые дополнительные нюансы.

Во-первых,аренда помещения под ресторан не предусматривает жесткой привязки его расположения к местам скопления и проходимости людей. Ведь в столовую и бар клиенты заходят перекусить, а у вас они смогут насладиться атмосферой, изысканной кухней и общением. Поэтому вариантов для организации существенно больше. Рассматривайте варианты на краю города, соответствующее указанным выше параметрам. При правильном подходе на количестве посетителей это не скажется.аренда помещения под ресторан

Во-вторых, в дополнение к базовым блокам  должны быть отдельные комнаты для банкетного зала, мужской и женской туалетной и т.п. Отдельный туалет и гардероб для персонала. Полный перечень помещений регламентирует ГОСТ Р 50762-95.

В-третьих, строгих ограничений по общей площади нет, но соотношение метража зала и кухни 2:1. Но при высокой стоимости аренды некоторые рестораторы допускают 4:1, это критический предел.

Рассчитывая оптимальную площадь помещения, учитывайте также фактор оборачиваемости. В среднем заведении он составляет 2-3 посадки, в элитном – 1-2.

И, в-четвертых, внимательно выбирайте месторасположение. Помещение в жилом доме потребует затрат на звукоизоляцию, строение, требующее ремонта и оказаться в итоге нерентабельным (отделочные работы должны составлять не более 40% инвестиций), а здание бывшего места общепита хоть и сулит значительные выгоды в виде отсутствия затрат на переоборудование – ожидайте и другие скрытые опасности.

На Главную
К поиску по бизнес центрам